Организация учебно-воспитательного процесса
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: начального общего, основного общего:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во вторых–девятых классах–не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года для учащихся составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Начало занятий для учащихся в Учреждении с 8:30 ч.
Учебная нагрузка учащихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В целях облегчения процесса адаптации учащихся к требованиям
Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии с постепенным наращиванием учебной нагрузки.
Наполняемость классов и групп детей дошкольного возраста устанавливается в соответствии с требованиями Типового положения об общеобразовательном учреждении, санитарных норм и правил.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися и педагогическими работниками; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования.
На первой ступени обучение организовано по учебно-методическому комплекту «Школа России».
С целью формирования первичных знаний по предмету, дальнейшего освоения иностранного языка на функциональном уровне введен учебный предмет «Английский язык» во II-IV классах.
На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся
на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса уделяется современным образовательным технологиям:
— технологии проектной деятельности;
— дифференцированного обучения;
— обучения в сотрудничестве;
— разнообразные игровые технологии;
— проблемное обучение;
— информационные технологии;
— модульная технология;
— кейс технология;
— развивающие технологии;
— технология КТД (коллективных творческих дел);
— исследовательские методы обучения;
— эвристическое обучение.
Кроме того, администрация и учителя активно используют здоровьесберегающие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Здоровьесберегающие технологии:
— на уроках физической культуры тренировка силы, выносливости, быстроты,
гибкости и других качеств, закаливание;
— распределение учащихся по группам здоровья;
— организация динамической паузы во время больших перемен, физкультминуток и зрительной гимнастики на уроках;
— проведение ежедневной утренней зарядки;
— снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий;
— создание благоприятного психологического климата на уроке;
— проведение лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье;
— пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:
— контроль за соблюдением гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан ПиНов, в том числе соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;
— соблюдение всех требований к использованию средств обучения (специального оборудования и инвентаря) в соответствии с требованиями техники безопасности;
— проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива;
— наблюдение за динамикой здоровья учащихся, организация профилактических мероприятий, диспансеризация;
— обеспечение функционирования школы в условиях ЧС, в том числе отработка планов по действиям в ЧС, антитеррористическая защищенность, проведение Дня защиты детей, тренировочных эвакуаций;
— соблюдение техники безопасности, охраны труда;
— образовательный процесс по курсу ОБЖ;
— обеспечение пожарной безопасности
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.