Разделы сайта

Архивы

Организация учебно-воспитательного процесса

 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: начального общего, основного общего: 

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

     С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной.

     Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во вторых–девятых классах–не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

     Продолжительность каникул в течение учебного года для учащихся составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

     Начало занятий для учащихся в Учреждении с 8:30 ч.  

     Учебная нагрузка учащихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В целях облегчения процесса адаптации учащихся к требованиям 

Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии с постепенным наращиванием учебной нагрузки.

     Наполняемость классов и групп детей дошкольного возраста устанавливается в соответствии с требованиями Типового положения об общеобразовательном учреждении, санитарных норм и правил.

     Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися и педагогическими работниками; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. 

На первой ступени обучение организовано по учебно-методическому комплекту «Школа России».

     С целью формирования первичных знаний по предмету, дальнейшего освоения иностранного языка на функциональном уровне введен учебный предмет «Английский язык» во II-IV классах.

     На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся

на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного образования.

     Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

     Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

     Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса уделяется современным образовательным  технологиям: 

— технологии проектной деятельности; 

— дифференцированного обучения; 

— обучения в сотрудничестве; 

— разнообразные игровые технологии; 

— проблемное обучение; 

— информационные технологии; 

— модульная технология; 

— кейс технология;

— развивающие технологии; 

— технология КТД (коллективных творческих дел); 

— исследовательские методы обучения; 

— эвристическое обучение.

     Кроме того, администрация и учителя активно используют здоровьесберегающие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.  

     Здоровьесберегающие технологии:

— на уроках физической культуры тренировка силы, выносливости, быстроты, 

гибкости и других качеств, закаливание;

— распределение учащихся по группам здоровья;

— организация динамической паузы во время больших перемен, физкультминуток и зрительной гимнастики на уроках;

— проведение ежедневной утренней зарядки;

— снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий;

— создание благоприятного психологического климата на уроке;

— проведение лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье;

— пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

     Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:

— контроль за соблюдением гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан ПиНов, в том числе соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;

— соблюдение всех требований к использованию средств обучения (специального оборудования и инвентаря) в соответствии с требованиями техники безопасности;

— проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива;

— наблюдение за динамикой здоровья учащихся, организация профилактических мероприятий, диспансеризация;

— обеспечение функционирования школы в условиях ЧС, в том числе отработка планов по действиям в ЧС, антитеррористическая защищенность, проведение Дня защиты детей, тренировочных эвакуаций; 

— соблюдение техники безопасности, охраны труда; 

— образовательный процесс по курсу ОБЖ; 

— обеспечение пожарной безопасности

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
Школьная психологическая служба Детский телефон доверия 88002000122 Телефон доверия для детей 88002000122
Роспотребнадзор информирует Роспотребнадзор информирует